Алгоритм Путина

Yuri Barzov
4 min readMar 25, 2022

--

Image from The Sun

Алгоритм Путина — это чертовски просто и, порой, дьявольски эффективно. Однако, это считаемо, а просчитать Путина очень важно сегодня для всех нас.

Чтобы понять, как устроен Путин, нам придется применить теорию Вселенная как нейросеть, в которой проблемы сознания, интеллекта и машинного обучения рассматриваются с позиций фундаментальной физики. Кроме того, мы используем модели контроля поведения в биологических нейросетях фазовых состояний, также основанные на теоретической физике.

Начнем с нескольких исходных утверждений.

Во-первых, Путин — это абсолютно плоская нейросеть. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на авторитарное государство, которое он построил.

Авторитаризм, и, тем более, тоталитаризм — это пирамида из плоских нейросетей, которая пытается копировать трёхмерную нейросеть. Однако, в ней отсутствует самый базовый механизм глубокой нейросети — механизм обратного распространения ошибки.

Во-вторых, плоские нейросети распространены в природе повсеместно. Есть огромное количество видов, которые хорошо приспособились к своим нишам и существуют в них долго и успешно, никак не обучаясь, не развиваясь и не эволюционируя. Все они используют один и тот же алгоритм выживания. Это и есть алгоритм Путина.

В третьих, трехмерные люди привычно считают, что все нейросети людей должны быть глубокими. Отсюда возникает переоценка способностей двумерных людей. Их примитивные, по сути, действия воспринимаются как результат обдумывания, то есть обучения, к которому плоские нейросети в принципе не способны.

Давайте теперь посмотрим на сам алгоритм Путина. Он включает в себя только два состояния: (1) поиск добычи и (2) атака/бегство.

В первом состоянии Путин совершает случайный выбор между различными решениями на близком к минимуму уровне свободной энергии. Ограничителем случайности служит запрет на движение назад. Путин не может отменить свое решение, даже если бы он этого очень хотел. Его нейросеть просто не имеет нужного функционала.

Запрет на ход назад превращает случайное пьяное блуждание в пьяное блуждание со смещением. В результате маршрут движения Путина по пространству (в его случае плоскости) решений начинает повторяться. Он выписывает то маленькие крендельки мелкими шагами, то такие же по форме, но большие кренделя большими шагами. Это называется фрактал.

Такая простейшая стратегия поиска добычи позволяет максимально быстро охватить всю территорию поиска с минимальными затратами энергии. Более того, она позволяет адаптироваться к среде, не имя ее модели.

Можете представить себе ежика, который собирает грибы в тумане и находит их все, хотя он может почуять запах гриба только на очень небольшом расстоянии? Путин — это такой ежик.

Когда ёжик Путин чувствует запах добычи, его поведение меняется. Включается режим атака/бегство. Следует мгновенный очень сильный по сравнению с предыдущими ходами ход.

Если вероятность ходов до этого определялась плотным пятном наиболее вероятных ходов по распределению Гаусса, то теперь ход становится гораздо менее ожидаемым. Выбор бросков в режиме атаки/бегства определяется распределением вероятностей по степенному закону (power law), тому самому, из которого по идее Нассима Николаса Талеба возникают черные лебеди.

Если жертва не накрыта с первого раза, следует ещё несколько бросков послабее. С каждым броском сила броска слабеет потому, что свободная энергия, накопленная за период поиска добычи, расходуется в бросках очень быстро.

Как только свободная энергия исчерпана Путин возвращается в режим поиска добычи. Как мы помним расход свободной энергии в этом режиме минимальный. У Путина просто не остаётся выбора, кроме как свалиться в этот режим. Он начинает выписывать кренделя по шаблону.

Если в период сразу после броска, когда запас свободной энергии израсходован, Путин почует добычу или угрозу, он все равно будет выписывать кренделя из стандартных легко просчитываемых решений, которые он раньше уже много раз принимал в одной и той же последовательности.

Грозит атомной бомбой? Он раньше такое решение принимал? Это для него рутина? Если нет, то и беспокоиться нечего, пока он не накопит уровень свободной энергии для перехода в режим атаки/бегства.

Понятно, почему путинские приспешники считают его гением. При всей своей простоте, даже примитивности, путинская стратегия чрезвычайно эффективна.

Улитка морской ангел таким образом умудряется не только прокормить себя, но и нажраться морских чертей (ее единственной добычи) впрок, чтобы отложить прослойку жира на несколько месяцев до следующего сезона охоты.

Трехмерные люди тоже удивляются удачливости Путина потому, что наделяют его способностью мыслить и учиться. Начинают думать, что бы они могли сделать на месте Путина и начинают бояться фантома Путина, каким он в принципе не может быть.

Масса очень умных учёных считает, что бактерии движутся по градиенту к пище и от яда, а на самом деле бактерии просто переключают два режима как Путин.

Один важный момент. Путин не может сойти с ума потому, что для этого ему придется обнулить свои знания, а приобрести новые он не в силах. Поэтому он будет держаться за то, что у него есть из последних сил. Плоские нейросети не сходят с ума.

Примечания:

  1. Согласно теории Вселенная как нейросеть, чем более многослойным (глубоким) является кластер нейросети, тем быстрее и лучше он способен обучаться. Плоские (мелкие) нейросети практически лишены способность к обучаемости. Поскольку нейросеть вселенной имеет структуру фрактала (самоподобия), ее отдельные кластеры также самоподобны в пределах кластера. Кластер Россия подобен кластеру Путин и наоборот.
  2. Путин плоский потому, что авторитарный режим — это иерархия плоских нейросетей. Мы этот вопрос отдельно проговаривали с автором теории “Вселенная как нейросеть”. Это своего рода имитация глубокой нейросети, но в ней отсутствует механизм обратного распространения ошибки.
  3. Очень важно видеть разницу между тем, что думает и говорит Путин, и тем, что он может сделать. Алгоритм принятия решений в плоской нейросети задан достаточно жёстко, хотя в его основе и лежит случайный выбор. У случайности в этом механизме есть четкие и понятные ограничения. То есть, Путин может хотеть чего угодно, но сделать он может только то, под чем есть механизм исполнения. Именно этот механизм мы и увидели. И его ограничения увидели.
  4. Под алгоритм Путина существует математический формализм, разработанный на базе моделей из животного мира. Те есть, мы очень хорошо понимаем, как это работает.
  5. Мы не можем предсказать, что сделает Путин, но мы можем с высокой степенью вероятности предсказать, чего он не сможет сделать. Безусловно, стопроцентной гарантии никто дать не может. Но это на сегодня лучшее научное объяснение, которое у нас есть.

--

--

Yuri Barzov
Yuri Barzov

Written by Yuri Barzov

Curious about life and intelligence

No responses yet